В рамках участия МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска" в городской Акции "Мир добра и толерантности" педагогическим коллективом ДОУ был разработан и реализован социально-педагогический проект "Незабываемое время".
I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Тема: «Незабываемое время»
2. Проект реализован педагогами МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска"
3. Тип проекта: творческий;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности – средней продолжительности (с 01.09.2020 по 30.11.2020г.)
4. Участники проекта: воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители, пожилые люди пансионата для пожилых людей «Мамин дом».
5. Оборудование: ширма для теневого театра, оборудование для мультимедийной презентации, игровое оборудование, костюмы для игр-драматизаций, канцтовары для детского творчества, магнитофон, иллюстрации.
6. Продукты:
- анкета для родителей «Воспитание уважительного отношения к старшим»;
- конспекты: сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательных ситуаций, консультаций для родителей и педагогов;
- выставки: художественной литературы, детского творчества;
- фоторепортажи: игр-драматизаций («Репка», «Колобок», «Красная шапочка», «Курочка Ряба»), теневого спектакля «Ленивая внучка»;
- видеоролик праздничного концерта «Вернемся в детство».
Цель: формирование толерантного отношения у воспитанников к старшему поколению посредством создания условий для взаимодействия представителей разных поколений, а именно пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья и воспитанниками дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
- развивать толерантное отношение воспитанников к людям пожилого возраста, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья);
- воспитывать стремление радовать людей старшего поколения своими хорошими поступками, проявлять заботу и ответственность за них;
- познакомить воспитанников с традицией празднования Дня пожилого человека в России;
- способствовать развитию творческих способностей участников проекта и совершенствовать навыки культуры поведения.
Этапы реализации проекта:
- Организационный этап (01.09.2020-11.09.2020): анализ проблемы толерантного отношения, анкетирование, консультирование:
- определение темы, постановка цели и задач;
- выявление первоначальных знаний детей о семье;
- анкетирование родителей «Воспитание уважительного отношения к старшим»;
- разработка плана мероприятий;
- подбор консультаций и буклетов для родителей по данной теме;
- подбор методической, художественной, детской литературы для рассматривания, чтения;
- подбор картин, фото, плакатов о семье;
- подбор дидактических игры, разработка конспектов сюжетно – ролевых игр.
- Основной этап (12.09.2020-20.11.2020): консультирование, беседа, анкетирование, игра.
На данном этапе были реализованы запланированные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса.
План мероприятий социально-педагогического проекта
«Незабываемое время»
№ |
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Выход |
С педагогами |
||||
1. |
Консультация для педагогов: «Организационно-педагогические условия воспитания у старших дошкольников уважительного отношения к пожилым людям в рамках реализации социального проекта» |
Педагог-психолог Жабыко Н.М. |
Сентябрь |
Конспект консультации (Приложение 1) |
2. |
Консультация для педагогов «Уважение — как неотъемлемая часть формирования личности» |
Учитель-логопед Казанцева А.В. |
Сентябрь |
Конспект консультации (Приложение 2) |
С детьми: |
||||
4. |
Беседы: - «Золотые руки»; - «Давайте делать добрые дела!» |
Воспитатели |
Сентябрь 1 октября |
Конспекты беседы (Приложение 3) |
5. |
Рассматривание иллюстраций «Заботливые внуки», «Дедушка и внучка», «Хорошие манеры» |
Воспитатели |
Сентябрь-ноябрь |
|
6. |
Составление творческих рассказов по картинам: «Выходной день с бабушкой и дедушкой», «Мир семейных увлечений» |
Воспитатели |
Октябрь |
Рассказы детей |
7. |
Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Мальчик с пальчик» Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово» Л. Квитко «Бабушкины руки» Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». С. Капутикян «Моя бабушка» Р. Гамзатов «Мой дедушка» Е. Благинина «Бабушка - забота», «Наш дедушка» |
Воспитатели |
Сентябрь-ноябрь |
|
8. |
Чтение пословиц и поговорок о семье и об уважительном отношении к пожилым людям |
Воспитатели |
Сентябрь-ноябрь |
|
9. |
Просмотр мультфильмов: «Старый сапожник»; «Жили-были деде и баба» «Дедушки и внучек» «Потерялась внучка». |
Воспитатели |
Сентябрь-ноябрь |
Медиатека |
10. |
Прослушивание музыкальных произведений: «Эй, бабушки и дедушки» (А.Усачев); «Бабушка рядышком с дедушкой» (И.Резник); «Дедушки и бабушки» (из м/ф «Буренка Даша»); «Бабулечка» (А.Комаров) |
Воспитатели |
Сентябрь-ноябрь |
Медиатека |
11. |
Постановка спектакля в теневом театре «Ленивая внучка» |
Воспитатель Казанцева Ю.В. |
Октябрь |
Фоторепортаж
|
12. |
Сюжетно-ролевые игры: - «В гостях у Бабушки-Забавушки»; - «День рождение у бабушки Федоры». |
Воспитатели Сметанина Л.С. Мустакимова Г.М. |
Ноябрь |
Конспекты (Приложение 4) Фоторепортаж
|
13. |
Игры-драматизации по произведениям: «Колобок», «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба». |
Воспитатель Дурнева О.В. |
Сентябрь-ноябрь |
Фоторепортаж
|
14. |
Аппликация: «Подарок для бабушки и дедушки» |
Воспитатели |
Сентябрь |
Выставка детского творчества |
15. |
Рисование: «Бабушкин и дедушкин портрет» |
Воспитатель Сычева Л.Н. |
Октябрь |
Выставка рисунков |
16. |
Конструирование: «Бабушкин огород» |
Воспитатели |
Октябрь |
Макет огорода |
17. |
Подготовка праздничного концерта «Вернемся в детство» для пожилых людей пансионата «Маминого дома» |
Музыкальный руководитель Абрамовских Н.А., педагог-психолог Жабыко Н.М. |
Ноябрь |
Видеоролик |
С родителями |
||||
18. |
Анкетирование родителей "Воспитание уважительного отношения к старшим" |
Педагог-психолог Жабыко Н.М. |
Сентябрь |
Информационная справка (Приложение 5) |
19. |
Консультация для родителей «Значение семейных традиций в формировании уважительного отношения к старшим» |
Учитель-логопед Толмачева О.А. |
Сентябрь |
Памятка для родителей (Приложение 6) |
20. |
Рисование: «Подарок для бабушки и дедушки» |
Воспитатель Сычева Л.Н. |
Сентябрь-ноябрь |
Выставка детского творчества |
3. Заключительный этап:
На этом этапе были подведены итоги, обобщен и систематизирован опыт, создано портфолио проекта, проведена презентация проекта.
Организованная рефлексивная деятельность (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта) способствовала определению дальнейших перспектив и направлений работы.
Оформленное портфолио проекта (фото-, видеоматериалов, продуктов проекта и др.) представлено на сайте ДОУ http://dc314.ru.