Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
В учреждении образовательная деятельность ведется на государственном языке Российской Федерации (пункт 1.8. Изменений № 10 в Устав МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска").
Изменения в Устав МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска" № 10
Места осуществления образовательной деятельности: МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» (основное здание г. Челябинск, ул. Кулибина, д.11, структурное подразделение 1 – г. Челябинск, ул. Танкистов, 136б, структурное подразделение 2 – г. Челябинска, ул. Кулибина, д.11а).
Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на 2024 - 2025 учебный год - 312 воспитанников, из них:
- 236 обучающихся по образовательной программе – образовательной программе дошкольного образования;
- 63 обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- 13 обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, по договорам об образовании за счет физических и юридических лиц - ОТСУТСТВУЮТ.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 15.
В дошкольном учреждении реализуются образовательные программы:
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска"
- Календарный план воспитательной работы МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска" на 2024-2025 учебный год
- Адаптированная образовательная программа МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска" для детей с задержкой психического развития
*В соответствии со статьей 92 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не предусмотрена.
В МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» дополнительные общеразвивающие программы не реализуются.
Описание образовательной программы МБДОУ «ДС №314 г.Челябинска»
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 314 г. Челябинска» (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и Рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Срок освоения образовательной программы — пять календарных лет. Форма обучения воспитанников — очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
- Учебный план МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска" на 2024-2025 учебный год
- Учебный график МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска" на 2024-2025 учебный год
Иные локальные документы МБДОУ "ДС №314 г. Челябинска, регламентирующие образовательную деятельность:
- Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ "ДС № 314 г.Челябинска"
- Положение об аттестационной комиссии МБДОУ "ДС № 314 г.Челябинска"
- Положение о методическом кабинете МБДОУ "ДС №314 г.Челябинска"
- Положение об учебно-методическом комплексе (УМК)
- Положение о языке обучения и воспитания МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска"
- Положение о планировании образовательной деятельности МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска"
- Положение о взаимодействии учителя-логопеда со специалистами МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска"
- Положение о взаимодействии учителя-дефектолога со специалистами МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска"
- Годовой план МБДОУ "ДС № 314 г.Челябинска" на 2024-2025 уч.год
Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ "ДС № 314 г.Челябинска".
Рабочая программа педагога - разрабатывается педагогом на основе образовательной программы МБДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учётом требований ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа - нормативно-управленческий документ и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
Структура рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО:
1. Целевой раздел - определяет цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, характеристику особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентиров.
2. Содержательный раздел - включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Рабочая программа воспитания. Раздел содержит описание работы по воспитанию, формированию и развитию личности того контингента воспитанников, с которым работает воспитатель в данном учебном году.
- Организационный раздел - содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Содержание Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, строится на основе программно-методического комплекса «Наш дом – Южный Урал» (модуль «Наш дом — Южный Урал») и с приоритетным осуществлением образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ( модуль «Культура безопасности»).
Рабочие программы педагогов МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска"
Положение о рабочей программе педагога МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Социальные партнеры
Договоры с социальными партнерами:
МБУ ДО "Дом детской культуры "Ровесник" г. Челябинска"
Дополнительные образовательные услуги
МБДОУ "ДС № 314 г. Челябинска"
Система мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольников в образовательной программе. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
В соответствии с п. 3.2.3. ФГОС ДО в ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач, обозначенных в ФГОС дошкольного образования.